MaxLion (maxlion) wrote,
MaxLion
maxlion

  • Music:

Лето: начало конца

«Layers без Фотошопа»
Мир-1В 37/2.8. Мультиэкспозиция, сегментный фильтр.
    Время, прошедшее с момента последней фотопубликации, было отмечено приобретением двух объективов и набора эффектных фильтров. Эта фотография была сделана с применением сегментного фильтра, который выполнен из черного пластика с вырезанной четвертью диаметра. В китайском комплекте есть еще второй, который используется вместе с ним. По задумке разработчиков, таким образом на одном кадре можно выполнять «картинку в картинке», что может быть успешно использовано, когда это диктуется творческой задачей. Четкость краев регулируется диафрагмированием объектива от очень четких до размытых буквально на треть-четверть кадра. Эффективное использование только на широкоугольниках. Уже на 50 мм фильтр имеющегося у меня размера теряет смысл, так как перекрывает не 3/4 кадра, а больший объем.
    Два приобретенных объектива – это Мир-1В 37/2.8 и Индустар-61 Л/З 50/2.8. Легендарный широкоугольник за неделю использования не влюбил в себя и даже, скорее, разочаровал. Прежде всего из-за пресловутых «конструктивных особенностей», когда объектив при резких телодвижениях разваливается внутри себя на две части и потом ты сидишь на скамеечке в парке, как идиот накручиваешь кольцо фокусировки, пытаясь вправить ему мозги на место. А что касается картинки – как я уже и говорил, пока что все имеющиеся у меня объективы кажутся на одно лицо, может, из-за качества сканирования, может, еще из-за каких-то обстоятельств.
«Ливень»

Индустар-61 Л/З 50/2.8
▼ Участок фото в масштабе 1:1
Юпитер-9 85/2
Таир-3 ФС 300/4.5
«Радость»
    Что же касается Индустара-61 в зеркальной версии, он мне полюбился больше. В Интернете его нахваливают больше, чем Мир-1В, прежде всего, за его относительно высокую резкость и за ближний предел фокусировки в 30 паспортных и ~25 реальных см, что особенно хорошо для макросъемки. Где бы проверить его резкость и макрушность? Выхожу на балкон – мать повесила на витуху какую-то лиану и она теперь вьется до шестого этажа. «Херасе, укрепление кабеля!» – откомментировали эту фотографию в dc-хабе нашей сети.
    На участке фотографии в реальном масштабе видно, что разрешение сканирования явно меньше, чем можно выжать из негатива, снятого этим объективом.
    На следующих фото видно, как мала ГРИП (глубина резко изображаемого пространства — Прим. для неискушенных читателей) даже на прикрытой диафрагме и как трудно попасть в резкость на средних значениях. Впрочем, жанр макро никогда не был моим родным, у меня как-то больше получается стритовать. На Зените-Е в руках у Стаса Сливко навинчен младший брат моего Индустара – И-50-2 производства Красногорского механического завода, а ниже ставший любимым внебрачный сын Carl Zeiss Jena – Юпитер-9.
    Что характерно, мой объектив без многослойного просветления, но линзы все же отливают желтым и фиолетовым. Некоторые люди не видят разницы между МС и не-МС вариантами, да и его конструктив работает как одна большая бленда. Зачем нужно просветление? Как я понимаю, для погашения бликования и возможности снимать в контровом свете без потери контраста и цветности. Но с отсутствием этих премудростей в объективе за 400 рублей вполне можно смириться, если в полдень не снимать, а в другие часы стараться становиться спиной к солнцу. В конце концов, солнечная дорожка на воде – не такой уж оригинальный сюжет.
      Снимок «Ливень». Я сомневался, есть ли в нем план содержания, и насколько для него правильно выбран план выражения. И насколько мне подсказывает творческое чутье, для пущей реализации замысла нужен был ND-фильтр и закрытая диафрагма, что позволило бы создать длинную выдержку, размытость бегущего человека, машин и капель дождя. Думаю, хватило бы 1/2 секунды или даже 1/15, а больше уже было бы чересчур. Здесь как раз для опытов не помешала бы цифротушка с карточкой на 4 гига, чтоб не жалко было. Ну чтож, на ошибках люди учатся, а у меня появился еще один стимул при случае обязательно приобрести ND-фильтр. Все равно давно хотел в дождь поснимать, надо экипироваться.
▲ День фотографа в «Мастерской фотографии»
«Вратарь»
«В ожидании мяча»

    12 июля в «Мастерской фотографии» отмечали День фотографа. Мало кто знает об этом празднике. Он, как и многие другие, пришел к нам из католической Европы, где церковь посчитала днем рождения фотографии тот день, когда святая Вероника подбежала к изнеможденному восхождением на гору Голгофу и павшему под тяжестью креста Иисусу, напоила Его водой и дала свой плат, утереть пот с лица. На плате отпечатался лик Христа и этот отпечаток стал первой фотографией, полученной контактным способом, а сама святая стала покровительницей фотографов.
    У фотографов, надо заметить, есть и еще один день, когда можно нажраться за здравие фотографии – и этот день 19 августа, то есть, совсем скоро. В 1839 году правительство Франции купило у Луи Жака Манде Дагéрра патент на дагерротип и после весь мир узнал о том, как можно здорово писáть светом.
    Чем там все закончилось, я не знаю – ушел рано и на тот момент некоторые участники были уже достаточно веселыми, а впечатления остались крайне приятными, хоть я с многими знаком только заочно или не знаком вовсе. Смотрели фотографии и репортажи, ели среднеформатник, пили сок и несок, по усам текло, впрочем, я и сам отказывался.
    Но больше всего меня радуют жанровые съемки. Обычно они проходят с лязгом уже изрядно потертого фотоохотничьего Таира-3, что вызывает у кого восторг и восхищение, у кого зависть, а в чьих-то глазах ничего, кроме ненависти, прочесть невозможно. Конечно же, когда я одеваю на плечо фотоаппарат с телевиком, я делаю это отнюдь не из мальчишеского желания пофорсить – просто уже непривычно, когда на камере установлено что-то меньше 300 мм. Хотя, конечно же, далеко не все сюжеты можно запечатлеть с таким фоторужьем. Идя по улице, не взведешь камеру перед носом у объекта – надо зайти за пару метров с фланга и желательно еще рассчитать развитие событий за это время. А для спортивных съемок Таир-3 просто бескомпромиссно велик, когда действие разворачивается прямо перед носом. Парней-волейболистов в парковой зоне стадиона им. Ленина i.m.h.o. более целесообразно снимать на ФР ~100-135 мм.
    На фотографии Хабаровского речного порта можно наблюдать большую неведомую хрень, которая называется плавучим краном. Он способен поднимать грузы до 500 тонн и его арендовали в Кетае. Видимо, столичные акционеры Амурского пароходства настолько сильно заботились всё это время о его загнивании, что сами мы с сухогруза уже ничего поднять не можем. А поднимали реактор гидрокрекинга. Помню, по школьному курсу химии мы разбирали устройство нефтеперегонного завода, так вот, эту хреновину недавно в честь юбилея установили на Хабаровский НПЗ, а нужна она для того, чтобы из нефти получать бензин. Надеюсь, у наших инженеров хватит ума установить ее так, чтобы она не дай бог не бабахнула. Нефтеперерабатывающий завод ведь у нас расположен почти в центре почти города, а в свете последних реформ образования как-то не очень хочется доверять всем этим «специалистам», пока самому не придется разобраться в том, что они делают.
    Кстати говоря, когда реактор перегружали на платформу автопоезда, была ночь, но некоторые жители города все равно выперлись по маршруту следования этой хрени, чтобы посмотреть. Ну да, не каждый день по улицам баллон возят, и еще для этого обесточивают трамвайные линии, приподнимают подвес контактной сети, усиливают милицейские наряды, видимо, чтоб железяку не отобрали.
Tags: sigma 28-80, Индустар-61, Мир-1В, Таир-3С 300/4.5, Фотография, Юпитер-9 85/2.0
Subscribe

  • Мама — анархия, папа — стакан портвейна...

    В здании по адресу ул. Пушкина 54, буквально за спиной у Ильича и через дорогу от Белого дома живут одни из самых нищих организаций в Хабаровске.…

  • Съёмка зрительного зала

    Сентябрь в театре. Театральный сезон ещё не начался, но цеха уже выходят с отпуска и надо чем-то заниматься. В один из пустых дней нашлось…

  • Открытие месяца

    Недавно откручивал заднюю крышку с зеркально-линзового объектива «Рубинар 8/500». Вот этим инструментом. Советский объектив.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments