MaxLion (maxlion) wrote,
MaxLion
maxlion

Как сгорели знаменитые «речные ворота Хабаровска» (Видео)

Печальна судьба дебаркадеров «Амурского пароходства». В 2004-м году сожгли 436-й и 437-й, знаменитые «речные ворота Хабаровска», запечатленные в подарочных открытках и альбомах о нашем городе. Они и вправду были уникальными. По злой иронии судьбы, кафе, которое в начале двухтысячных располагалось на одной из палуб, называлось «Титаник». Но они не утонули — их сожгли те, кто их ремонтировал. Разгильдяи и варвары — единственные печатные слова, которое подходит к тем работникам Хабаровской ремонтно-эксплуатационной базы флота. По одной из версий, причиной пожара явился то ли обогреватель, который эксплуатировали работяги, проводившие ремонт, то ли газовая сварка.

Два дебаркадера и патрульный теплоход сгорели во время крупного пожара на территории ЗАО «Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота». Как сообщили информационному агентству «Дейта.RU» в Дальневосточном региональном центре МЧС, 18 декабря, в 15:49 по местному времени на пульт диспетчера единой службы спасения «01» поступил сигнал от сторожа базы ЗАО «Хабаровская РЭБ флота» о возгорании дебаркадера в районе Затона по улице Оборонной. Первичная площадь пожара составляла 400 квадратных метров. В 15:56 был подан 1–й ствол. В дальнейшем из-за сильного ветра огонь перекинулся на второй дебаркадер и на патрульный теплоход судоходной инспекции, площадь пожара составила 1500 кв. м. Пожару была присвоена 3-я категория сложности. В 20:56 пожар был локализован. В 01:49 19 декабря — полностью ликвидирован. Как отметили в отделе информации Главного управления МВД РФ по Дальневосточному федеральному округу, в настоящее время на месте происшествия работает оперативно-следственная группа. Ей предстоит выяснить причину пожара и установить сумму материального ущерба. По предварительным данным, погибших и пострадавших нет. В результате пожара огнём уничтожены 2 дебаркадера — №№ 436 и 437 — водоизмещением до 1 тыс. тонн, принадлежащих ОАО «Амурское пароходство» и краевому государственному унитарному предприятию «Хабаровский водный транспорт», причинен значительный ущерб патрульному теплоходу Государственной судоходной речной инспекции по Амурскому бассейну водоизмещением до 50 тонн, пострадала надстройка (около 20%) сухогруза СТ-6-38 Амурского речного пароходства.

// ИА «Дэйта.RU».

По слухам, во время пожара по странной случайности оказались обесточены пожарные насосы на территории РЭБ, которые могли бы помочь в спасении судов. Капитальный ремонт, на который поставили дебаркадеры, обошелся бы дороже, чем если бы они сгорели — так и произошло. Все мы прекрасно понимаем, как «случайно» сгорают деревянные памятники архитектуры в центре Хабаровска под натиском бабла.


На оперативной съемке пожарников совершенно четко видно, как плотно стоят ремонтируемые суда друг к другу. Такой же бардак на пожарных подъездах к слипам (это судовые тележки с лебедками, которые двигаются по рельсам и поднимают теплоходы с воды для ремонта). И я более, чем уверен, что и сейчас на полуживом предприятии ситуация не лучше.


И вот год 2009-й. Дежа-вю. За два месяца до начала навигации сгорает очередной дебаркадер в акватории РЭБа. Я бы сказал, с завидной регулярностью «Амурское пароходство» списывает с баланса ненужный груз, как на корабле, получившем пробоину, за борт сбрасывают лишний балласт в борьбе за живучесть судна.


Теперь отъезжающие в Суньку и Фуньку совершают посадку через какое-то кондовое китайское чудо, у которого нет даже намека на былую деревянную красоту хабаровского речного флота.

Tags: На полях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments