MaxLion (maxlion) wrote,
MaxLion
maxlion

Categories:

Всем по... ну, вам по пояс будет

4.11.2013. Около полудня. Хабаровск. Недалеко от остановки «38 школа» горит вагон № 314 маршрута № 5.
Фото неизвестного очевидца.


Как ни странно, но недавний пожар в трамвае маршрута № 5, в результате которого полностью выгорел вагон модели 71-608К № 314, находившийся в эксплуатации с 1993 года, как-то относительно тихо прошёл через блогосферу. По крайней мере, если судить по городским сообществам gorod_ha и khabarovsk. Если не считать многочисленные репосты с лент новостей, в которых отчётливо так звенит межнациональная нота, то можно сказать, что это происшествие совсем не заметили, широкого общественного резонанса не возникло. Да и что тут резонировать, это ж не очередной рухнувший «Боинг» с внезапно пустыми самописцами.

Рассматривая фото и видео с места происшествия, мне жутко представить себя пассажиром злополучного трамвая. Кто-нибудь на секунду задумался, какая трагедия могла бы произойти, если бы совершенно случайно рядом с пожаром не оказалось пресловутых дагестанских боксёров?

Впрочем, есть версия, что боксёры, конечно, самоотверженные молодцы, «но есть нюанс».

Осторожно, двери не открываются?

Недавно к нам стали привозить новые усть-катавские трамваи (сгоревший вагон был так же производства УКВЗ). И почти сразу куда-то исчезли со своих штатных мест аварийные молотки, с помощью которых пассажиры, водитель или кондуктор смогут разбить окна при заблокированных дверях. То ли их в депо сняли «чтоб не спёрли», то ли их до этого пассажиры спёрли как сувениры.

Интересно узнать мнение специалиста — насколько эффективны в условиях реальной эксплуатации системы и средства аварийного открывания дверей, особенно когда в салоне паника и задымление? Ведь, как мы видим по фотографиям и свидетельствам очевидцев, двери во время пожара не были открыты штатными средствами, а эвакуация пассажиров велась через разбитые окна. Кто-то наверняка замечал над дверьми вверху тумблер, если открывание дверей электрическое, как в этой модели, или кнопку вентиля, если система гидравлическая (могу ошибаться в терминологии, т. к. совсем не слесарь по ремонту подвижного состава), как у ещё более доисторических рижских «РВЗ-6» или у новых усть-катавских вагонов. По идее, эта кнопка снимает питание с двери и её можно открыть вручную, раздвинув створки неистовой мускульной силой.

«А вы точно ехали на том трамвае?»

Но дальше — интереснее. Допустим, произошло чудо и, убегая от всепожирающего «огня Олимпиады», вы эвакуировались из салона. Правда, по пути через разбитое окно с закалённым стеклом можно рассечь ладони, а приземляясь, получить ушибы, ссадины, гематомы и прочие радости, не говоря уже о моральном ущербе. Допустим, вы захотели взыскать возмещение ущерба с трамвайно-троллейбусного управления — но как доказать, что вы ехали именно в том вагоне именно в тот момент времени, когда случилась авария? Вопрос не праздный — о такой ситуации вышел сюжет на телеканале «6 ТВ» и там пострадавшей оказалась пенсионерка, и даже её синяк по телеку показали. Билета у неё быть не могло, потому что она ездит по единому социальному проездному. Сейчас она ищет остальных пассажиров (?!) с целью подать коллективный иск.

Я в этой стране уже ничему не удивляюсь: где полиция, где страховщики... Видимо, 4 ноября, в день происшествия, и после все были очень заняты встречей олимпийского огня в Хабаровске. Наверное, сложно представить подобное развитие событий где-нибудь в Европе, например, в Германии. А в этой стране народ, победивший фашизм, оказался не в силах победить бюрократию, рас3,14здяйство и беспредел.

Вот интересно, где в момент обращения пенсионерки в ХТТУ находилась страховая компания, которая должна заниматься расследованием происшествия с привлечением экспертиз, поиском свидетелей происшествия и пострадавших? У нас всегда увязывают удорожание проезда в общественном транспорте с ценой на энергоносители, но никогда с возросшей «ценой» страхования человеческой жизни — видимо оттого, что по сравнению с литром солярки она не стоит ни рубля. (Опять кстати вспомним казанский «Боинг». — Прим. авт.)

Альтернативная версия происшествия.

Кстати, вопреки растиражированной версии чудесного спасения двадцати пассажиров от рук дагестанских боксёров, интересные свидетельства мы находим в комментарии пользователя DUKS к фотографии сгоревшего вагона на сайте «Городской электротранспорт»:

«Мне сегодня одна пассажирка рассказала подробности. Она ехала в этом трамвае и при ней случился пожар. Водитель разбил стекло в средней двери и в буквальном смысле слова стал выкидывать людей из салона на улицу. В том числе и её. Он же увидел, что возле вагона начали собираться зеваки и он им крикнул, чтоб помогали и разбивали задние стёкла. Когда он увидел, что в конце вагона начали бить стекло, то сам выпрыгнул из разбитого стекла (окна — Прим. авт.) в двери, чтобы оттянуть токоприёмник — обесточить вагон. Пассажирка сказала, что как только он завязал верёвку — стал вместе со всеми помогать принимать людей из вагона на улицу. По сути дела эти боксёры и не могли знать, что это водитель трамвая. На нём не написано было, что именно он водитель трамвая. И пока именно он, водитель трамвая, из салона не крикнул, чтоб били стёкла и помогали — никто даже не пошевелился. Все стояли и смотрели как трамвай горит. В том числе и боксёры.»

Честно говоря, в пользу такой версии развития событий говорит логика. Сложно себе представить, что в горящем со стороны кабины вагоне водитель будет сидеть сложа руки, в горящей куртке, «как танкист», или, поддавшись общей панике будет метаться по салону, ожидая, когда с улицы подбегут какие-нибудь боксёры, разобьют стёкла и спасут всех. Скорее всего, водитель трамвая — это не гастарбайтер со стройки и на специальных курсах их учат, как действовать в таких ситуациях.

Немногие местные СМИ упомянули в репортажах и заметках роль экипажа трамвая¹. Распространились слухи, будто бы водитель в первые минуты пожара разбил окно передней двери и выпрыгнул, оставив пассажиров.

Конечно же, прогиб в пользу Дагестана был засчитан. Мэр Соколов, уже отмеченный в боях за город на дамбах Затона лестными отзывами местных жителей, опять в своём репертуаре наградил дагестанцев почётными грамотами.

Ну и правильно, с политической точки зрения лучше вообще забыть про экипаж сгоревшего трамвая, потому как Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление — предприятие муниципальное, а значит за весь беспредел, творящийся на городском электротранспорте, ответственность должен нести муниципалитет, то есть администрация города. А администрация города — это и есть господин Соколов.

Если бы «6 ТВ» вопреки кормящей руке разыскала водителя и кондуктора злополучного трамвая и спросила, как было на самом деле и почему по неисправности электрооборудования вспыхнул вагон, недавно прошедший капитальный ремонт, и кто этот ремонт делал и как подписывали акты — вот тогда было бы намного интереснее. Но это никому не выгодно. Ни экипажу, который хочет продолжать работать без последствий, ни журналистам, которые не могут кусать руку, о великой роли которой наперебой пели во время недавнего наводнения. Да и вообще, надо было олимпийский факел встречать, какой там нах сгоревший трамвай...

На трамваях бугели? От вагона останутся уголи!

На упомянутом уже сайте одним из пользователей было высказано предположение о том, что если бы на хабаровских трамваях вместо бугелей (дуговых токоприёмников) использовались пантографы или полупантографы (как на новых трамваях), то в случае КЗ (короткого замыкания) в силовой цепи можно было бы оперативно обесточить вагон, дёрнув токоприёмник из кабины, что, конечно же, многократно снизило бы тяжесть последствий, которые мы видели на фотографиях и видео. Всё обсуждение можно прочесть по ссылке внизу этого материала.

Для того, чтоб широкая общественность представляла, о чём речь, можно провести аналогию с квартирой, в которой на вводе отсутствуют защитные автоматы, всё соединено напрямую и старую проводку из алюминиевых проводов с рассыпающейся от старости изоляцией «защищает» только подъездный автомат на ток, скажем, 125 ампер (вместо расчётных 16-20-25 А на квартиру). То есть, в ста случаях из ста дряхлая проводка загорится от перегрузки или просто так — и не отключишь.

Хотя, конечно же, дело не только в бугелях, и не в плохом состоянии путей и контактной сети от хронического недофинансирования. Да и толку искать очередного стрелочника? Как показывает жизнь, ничего не меняется. Стабильность? Да! Стабильный 3,14здец.

Proof-линки:

Пост о происшествии от evshukin;

Репортаж «6 ТВ» «Горящая поездка» о пенсионерке, требующей возмещение ущерба;

Репортаж «6ТВ» «Осторожно, двери не открываются» со съёмкой очевидца пожара, перезалив от пользователя Day'n'Night;

Страница с фотографиями вагона № 314 и комментариями на сайте «Городской электротранспорт»;

¹ — Иногда бывает сложно отследить информационный фон на тему события, особенно когда местные печатные издания не дают релевантных результатов по поисковым запросам. С помощью 4ella_ve4ka справедливость восстановлена. «Тихоокеанская звезда» 20.11.13 «Боксёры огня не боятся».

Tags: Апофеоз тупости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments