Лев за решеткой

Американская музыкальная классика

В этой записи: пластинка «А. Копленд — Концерт для кларнета с оркестром / Ч. Айвз — Праздничный вечер / С. Барбер — Кэприкорн». «Мелодия», Всесоюзная студия грамзаписи, СССР. Камерный оркестр, дирижёр Л. Маркиз. Солисты: Л. Михайлов (кларнет), А. Гофман (флейта), А. Любимов (гобой), А. Максименко (труба). Звукорежиссёры: М. Кожухова, Б. Жорников, А. Юнк. Редактор И. Чумакова. Художественный редактор С. Никанорова. Технический редактор О. Шимкевич.
_IMG8061

За прошедшее с момента последней публикации время произошло достаточно интересных событий. Например, мне доставили купленный на аукционе катушечник «Олимп», но он оказался неисправным, я его отправил обратно продавцу и получил свои деньги. Хотя в подробностях в этой истории мало приятного, зато я теперь осмотрительнее буду выбирать лоты и общаться с продавцами на «Молотке» — к сожалению, «не все йогурты одинаково полезны».

Зато приобретённая на том же аукционе достаточно редкая вертушка «Technics SL-2000», которая пришла на смену «Телефюнкену», отлично работает и радует глаз. С «Телефюнкеном» случилась беда — в полость тонарма провалился один из четырёх подпружиненных контактов, с помощью которых сигнал с картриджа передаётся на выход. Отремонтировать его не смогли, поэтому он был продан на пресловутом аукционе как неисправный, за половину цены и достаточно быстро. Честно говоря, мне не нравилось, что эта вертушка была слишком уж автоматической. Зато купленный «Технарь» полностью ручной, даже автостопа нет. Аудиофильское увлечение всё делать вручную, без автоматики. Зато минимум влияния на звук и простота конструкции, ломаться нечему.

Вместе с новым проигрывателем из Германии пришло несколько винилов, а после я выкупил у одного местного меломана приличный такой пакет с пластинками. В числе записей из Польши, Чехословакии, Югославии, Болгарии и Германии там, конечно же, «мелодиевский» винил и пластинки «домелодиевской эры», послевоенных десятилетий, когда «долгоиграющие» пластинки на 33⅓ об./мин уже пришли в СССР, но известного и единственного советского звукозаписывающего лэйбла ещё не существовало.

Пластинки с более чем полувековой историей уже частично оцифрованы и ждут встречи с благодарными потомками-слушателями.

А в этом посте я хочу предложить своим френдам и, возможно, новым читателям новую для моего блога идею — презентация пластинки. Кроме оцифрованных треков с грампластинок я планирую делать подкасты по материалам, которые обычно бывают на обороте обложки пластинки или во вкладыше, или буду подбирать интересную информацию из открытых источников. Надеюсь, эта идея найдёт своих благодарных слушателей.

Итак, пластинка, рассказывающая нам об истории американской классики. Для многих это будет маленьким открытием, но симфоническую музыку писали не только Бах, Моцарт или Чайковский. У Америки, как бы это ни показалось кому-то странным, есть музыкальная история. Пластинка «Мелодии», подготовленная к изданию и выпущенная коллективом Всесоюзной студии грамзаписи, а конкретно редактором И. Чумаковой, художественным редактором С. Никаноровой, звукорежиссёрами М. Кожуховой, Б. Жорниковым и А. Юнком, знакомит слушателей с произведениями трёх американских композиторов — Аарона Копленда (1900-1990), Чарльза Айвза (1874-1954) и Сэмюэла Барбера (1910-1981).

Статью на обороте пластинки написал Лев Маркиз, дирижёр камерного оркестра, который записал данную пластинку.

Метки: ,