MaxLion (maxlion) wrote,
MaxLion
maxlion

Выбор между Chrome и Firefox на смартфоне кажется очевидным

Отображение одной и той же страницы в Google Chrome...

...и в Mozilla Firefox с подключенным AdBlock

Почти забыл, как писать в ЖЖ, но тут появилось несколько умных мыслей, которые решил записать на память. Речь пойдёт о насущном — мобильный браузер, реклама в Интернете и всё, что с этим связано.

Настал момент, когда Mozilla Firefox стал меня подбешивать своим старомодным дизайном и я решил попробовать нечто более прогрессивное. Выбор пал на главного конкурента — Google Chrome.

Сразу же бросилось в глаза оформление приложения в стиле Material Design — это фишка нового Android, которая выглядит вполне симпатично и современно — плоскость, лаконичность, сплошные цвета без всяких этих ваших градиентов под конец 2015 года порадовали и в стилистике Windows 10, и в фреймворке для Android Lollipop.

Однако, когда я полез в меню и опции Хрома, я с огорчением обнаружил, что меньше может быть разве что в мессенджере imo, да и тот недавно обновился. Оказалось, что в версии для мобильных устройств нет возможности устанавливать дополнения. Собственно, нет и фиг с ними, но вот только Mozilla Firefox «за те же деньги» предоставляет не только возможность устанавливать дополнения и для мобильного браузера, и для десктопной версии, но ещё имеет в своём арсенале всеми любимый AdBlock, который помогает очищать сайты от всевозможного информационного мусора, называемого рекламой, и friGate, который помогает обходить попытки блокировки свободы слова в Интернете от Роскомнадзора. Как все понимают, это лишь два наиболее жизненно-важных плагина для комфортной работы в Интернете из этой страны, а их сотни.

Десктопная версия Chrome, по меткому выражению из недавней статьи на Lifehacker, имеет «костыли вместо дополнений». Да-да, именно на костыли похожи 100% дополнений для Хрома и никакой замены для Keefox, friGate и AdBlock я там не нашёл. О какой полноценности браузера можно говорить, если нет этих трёх по сути незаменимых плагина?

Впрочем, с точки зрения Google всё логично: эта компания по идее зарабатывает значительную часть своего дохода на продаже аналитической информации для рекламных компаний, баннерообменных сетей, на размещении контекстной рекламы, на показах «нужных» результатов поиска и т. п. Неужели кому-то в Гугле интересно, чтобы миллионы пользователей Хрома по всему миру ставили AdBlock и не смотрели никому не нужных баннеров? Только бизнес, ничего личного. Однако, этот довод не объясняет отсутствия возможности установки дополнений в мобильный браузер и отсутствие вообще годных дополнений. То ли дело сообщество Mozilla, которое позиционирует себя ярыми борцами за свободу Интернета...

Если бы Европейский суд по правам человека создал прецедент и признал наносящей моральный ущерб личности рекламу «победы над псориазом», «увеличения пениса на 10 см без операций», «ужасных червей в организме человека», смотреть на которую без отвращения подчас невозможно, то, возможно, это бы послужило развитию технологии интернет-рекламы до качественно иного уровня, соответствующего современному развитию мирового сообщества.

Собственно, все плюсы Google Chrome перед Mozilla Firefox для мобильных устройств, на мой взгляд, начинаются с современного дизайна и на нём же заканчиваются.

Tags: chrome, firefox, google, mozilla, На полях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments