Лев за решеткой

Ещё один памятник разгильдяйству

В копилку глупости и разгильдяйства сегодня опускается ещё одна звонкая российская монета. Дождливая погода в Хабаровске закончилась к счастью для фонтанов на главной площади, которым накануне приходилось работать в дождь. На этот раз нелёгкая занесла меня в окрестности свежепостроенной арены «Ерофей».

Внимание моего друга, с которым мы 9 мая совершали велопрогулку, привлекли сиротливые столбы ЛЭП, которые по разгильдяйству оставили на старом месте, саму ЛЭП при этом ликвидировали и проложили тротуар брусчаткой. В тех краях вообще хватает интересного, об этом как-нибудь в другой раз. А 9 числа я снял импровизационный репортаж, который предлагаю вашему вниманию.

Мне вот просто интересно, неужели никому из слуг народа не стыдно, что столько сил было затрачено на постройку у чёрта на рогах этого спортивного учреждения, очевидно, кому-то нужного и полезного, а вокруг «Ерофея» творится весь этот бред? Сейчас чтобы выкорчевать эти столбы, нужно гнать туда тяжёлую технику, которая разнесёт к чёртовой матери всю брусчатку. А всё из-за того, что в своё время какой-нибудь идиот не согласовал, не сообщил, не поставил резолюцию. Неужели такое отношение к своему и чужому труду теперь станет нормой жизни? И ведь нет-нет, да и приходится согласиться — Сталина на них нет...

Лев чешет глаза

18+ Почему мы так дурно живём?

2014503195752

Каждый настоящий хабаровчанин хоть раз задавался вопросом: «Зачем фонтаны на площади Ленина работают в дождь, а в погожие дни — нет?» Как известно, у фонтанов есть рабочее время — несколько дней в неделю. Остальное время они молчат, даже когда на площади довольно много отдыхающих. Можно было бы объяснить это экономностью администрации Хабаровска — а зачем вам, жители и гости города, фонтаны каждый день? У нас и так самый комфортный для жизни (?!) город России. Страшно даже представить, что творится во всех других городах России.

Но когда фонтаны не один и не два раза в год работают в дождь в будние дни — это уже выходит за пределы здравого смысла.

А ещё у нас в дождь поливалки с жёлтыми мигалками (то есть, при исполнении) по городу ездят, но асфальт почему-то не моют. Раз из бюджета деньги налогоплательщиков выделены — надо их просрать (кому угодно, пусть вместо слова «просрать» читает «освоить»). Я что-то очень сомневаюсь, что такое распиздяйство продолжалось бы, когда господина Соколова призвали из своих личных средств оплачивать работу дорожных машин и фонтанов.

А так как бюджетные деньги фактически бесхозные, у нас сложилась такая экономика: если не дай бог тебе взбредёт в голову сэкономить расходы, установив режим работы дорожных служб и фонтанов по фактической погоде, то когда будут принимать бюджет на следующий год, дотации тебе урежут на величину героически сэкономленную — ты же их не «освоил» в прошлом году, зачем тебе так много? Значит, можешь справляться и меньшей суммой. Так какой смысл считать бесхозные деньги?

А вообще надо одеваться влагозащитно и идти снимать в дождь... Такая фактура...

_IMG7936
Лев за решеткой

Съёмка зрительного зала

IMG_20130923_164528 IMG_20130923_164459 IMG_20130923_164902

Сентябрь в театре. Театральный сезон ещё не начался, но цеха уже выходят с отпуска и надо чем-то заниматься. В один из пустых дней нашлось развлечение — нужно было сделать съёмку обновлённого зрительного зала с верхнего ракурса.

Освещение в зале тоже решили, мягко говоря, модернизировать и поставили светодиодные лампы на потолке. Темнота — друг молодёжи.

Было принято гениальное решение — опустить софиты, развернуть прожекторы в сторону зала и освещать место съёмки ими.

Стали вешать фотографа. Одели на него альпинистскую снарягу, зацепили за штанкет и подняли над планшетом сцены. К ноге привязали «швартовый конец», чтоб можно было поворачивать его тело в нужном направлении. Не получилось ничего: выдержка длинная, человека штормит, фотографии смазываются.

Решили посадить человека на софит в корзину гибкой петли.

Закончилось всё хорошо, никто не пострадал.

Лев за решеткой

Эффект бумеранга

На фото — судно проекта «Омский», «Сэйлдейзи», близнец «Александры». // Фото Shipspotting.

В житейской практике часто можно слышать, что брошенные камни возвращаются на землю. Сегодня краем глаза увидел репортаж о затонувшем корейском пароме. Бумеранг вернулся.

Мало кто знает и немногие вспомнят, что 9 февраля 2011 года в Японском море развернулась настоящая драма — южнокорейский контейнеровоз буквально разрубил напополам одно из немногих корыт, оставшихся у «Амурского пароходства» — балкер «Александра», бывший «Омский». Из двенадцати членов экипажа спастись удалось одному, тела четырёх моряков доставили во Владивосток и Хабаровск для похорон, семеро считаются пропавшими без вести.

Ту историю спустили на тормозах. Потом ещё написали, что это судно и так шло в свой последний рейс, в Китай на утилизацию. Ну, вроде как, должно быть не так обидно.

Характерно, что «Александра» пошла на дно тихо, стремительно, без шума и пыли, без сигналов «SOS». Судно было построено в 1984 году и оказалось на год младше самого младшего второго помощника капитана из своего последнего экипажа. На следующий день после крушения никто даже не мог сказать, с каким судном столкнулся русский сухогруз с русскими моряками под камбоджийским флагом.

И как эти события минувших дней отражаются в дне сегодняшнем...

Лев за решеткой

«Ой, сейчас наша мама петь будет!» — «CAD GXL 2200» в разборе

Untitled

Когда мне пришла посылка из штата Флорида с конденсаторным микрофоном «CAD GXL 2200», я не придал значения тому, что капсюль болтается внутри сетчатого металлического кожуха микрофона. Подумал, что так и надо. Но в последнее время меня это стало напрягать и я подумал, что так не надо. Не мудрствуя лукаво, разобрал микрофон и обнаружил, что винт, крепящий держатель капсюля к втулке с резьбой, раскрутился, и вся эта красота болтается там как проститутка в порту, доставляя немало шума при перемещении микрофона в пространстве.

Collapse )
Лев чешет глаза

«Pentax» поражает... Заметки о реализации видеорежима в камере «Pentax K-5 IIs»

Пока многие пентаксисты по всему миру тщетно ждут от японцев фулл-фрейма, сейчас пришёл официальный ответ от техподдержки «Pentax» на мой вопрос по видеорежиму в камере «Pentax K-5 IIs»... С прискорбием хочу сообщить коллегам по системе, что ни в данный момент, ни в ближайшем будущем «Pentax» не будет озадачен вопросом контроля выдержки при видеосъёмке на своей топовой зеркалке стоимостью ~ 35 т. р. Более того, судя по формулировкам в этом письме, есть по крайней мере одно место на планете Земля, где не понимают, что такое выдержка в видеорежиме — это специализированный СЦ фототехники и телескопов «Зума». В свою очередь, постараюсь изложить суть дела с максимальной выдержкой, хоть это и не просто.

Collapse )
Лев за решеткой

Первый опыт с системой светофильтров «Cokin P»

Недавно приобрёл творение французского фотографа Жана Кокина, систему светофильтров «Cokin P», и не китайскую, а «Made in France», купленную в московском магазине «Сивма-Фото». Это компаундер с набором адаптеров и несколько стёкол — градиентные, нейтрально-серые, полярик, инфракрасный и один дихроичный красно-синий. Основная область применения таких фильтров — пейзажная съёмка, но так как пейзажист я тот ещё, то опробовать решил на том, что ближе и привычнее — в стрите. Просто прошёлся по улице, сделал 69 кадров, из которых более-менее интересными вышли три, которые покажу интересующимся здесь.

Давно витала идея сделать интересные кадры улиц города с фантомами людей, может быть это даже будет цикл фотографий. Пока попробовал 2×ND8 + циркулярный полярик. Мне показалось, что нейтрально-серые фильтры производства «Cokin» изрядно врут цвета в область красного, причём неравномерно по полю кадра, а в виде виньетки. (При «проявке» из RAW я цвета на свой вкус поправил, чтоб не были такими психоделическими, как в оригинале.) Но это пока только первые впечатления.

Если кого заинтересует, технические параметры съёмки, как и всегда, можно вытащить из EXIF на фотохостинге «Flickr».

Лев за решеткой

Хабаровск: Наводнение-2013. Dies irae



Dies irae, dies illa
solvet saeclum in favilla
teste David cum Sibylla

Quantus tremor est futurus
quando judex est venturus
cuncta stricte discussurus

Tommaso da Celano.


Ещё в сентябре после известных событий у меня возникла идея переработать всю свою кинохронику, которую я выдавал интернет-сообществу во время исторического наводнения в Хабаровске, в нечто клиповое, короткое и ритмичное.

Понадобилось столько времени, чтоб недавно наткнуться на довольно интересную композицию от Карла Уильяма Пампа Дженкинса — валлийского музыканта и композитора, командора Превосходнейшего ордена Британской империи. Я думаю, этот человек на меня совсем не обидится. Так же помогла power-metall группа «АрктидА» с их песней «Большая вода» из альбома 2008 года «На горизонте».

Секвенция Дженкинса «Dies irae» из католического богослужения. В переводе с латыни буквально означает «День гнева», а темой для этого произведения Фомы Челанского является изображение Судного дня, что мне показалось очень символичным.

Лев чешет глаза

Интернет-провайдеры — максимальная прибыль при минимальной ответственности?

КДПВ от сайта YaPlakal.com. Ну-ну, вычислите меня по IP, мне аж интересно стало!

«...там, где основным моральным законом и ведущим принципом демократии являются слова «не наеб#шь — не проживёшь», я никогда не стану «успешным» человеком...»

Не знаю, как у них там, но у нас тут и жизнь хороша, и жить хорошо, если ты — интернет-провайдер. Если ты конечный пользователь у провайдера — извини, братишка, твоя жизнь удалась в меньшей степени. К таким размышлениям меня сподвигла очередная авария.

Последние несколько суток хреново работает Интернет. На сайте ООО «Атланта» объявление: «09.03.2014. С 18:00 9 марта плохая скорость в Интернет связана с неработоспособностью канала «Ростелекома». Ориентировочно, эта проблема будет исправлена 11 марта.» Очень редко в новостной ленте моего провайдера появляются подобные сообщения. Наверное, в этот раз произошло что-то серьёзное.

За всё время, как у меня дома лежит витая пара, я составил примерное представление о том, как провайдеры доставляют услуги связи. Как и в любой сфере жизни, здесь мы имеем дело с посредниками. Посредники, в свою очередь, имеют кое-какую свою инфраструктуру и базу абонентов. Посредник покупает большой и толстый канал у вышестоящего провайдера, будь то «Ростелеком», «Транстелеком-ДВ», «Рэдком» и так далее. Те, в свою очередь, имеют свои или арендуют у магистральных провайдеров магистральные каналы связи, через которые осуществляется связь конечного устройства пользователя с любым другим устройством в Сети.

И вот тут начинается самое интересное. С точки зрения посредника, при аварии у «питающего» «Ростелекома» он может только связаться с техподдержкой этой компании на правах пользователя и сказать, мол, у меня «Яндекс» не трассируется дальше моего роутера. То же самое могу сказать и я, позвонив в техподдержку моего посредника, но они во-первых уже пустили весь трафик по каналу «Транстелекома», пропускной способности которого на всех абонентов с их торрентами и «Ютьюбами» не хватает, а во-вторых, внутри сети-то всё трассируется и пинги небольшие, а что касается «открытого космоса» за пределами сети посредника, то есть замечательные примечания...

Говорят, что подобная трактовка понятий впервые появилась у «Билайна», а сейчас разошлась от «РТК» до «Йоты». Звучит она примерно так: «Скорость подключения — это максимально возможная пропускная способность соединения между портом Абонента и портом узла Интернет Оператора, но не скорость получения данных между Абонентом и любым компьютером в сети Интернет. Скорость передачи данных между двумя точками в сети Интернет является величиной неопределённой и зависит от ряда параметров, в том числе, технических характеристик подключения данных точек, маршрута и текущей загрузки каналов. Все параметры являются переменными и не гарантируются Оператором за пределами своей сети.»

Это я процитировал сайт местного провайдера «Стрела-Телеком», который до смены вывески именовался «Хабаровскими домовыми сетями». Вывеска здесь не суть; аналогичная ситуация, повторюсь, со всеми интернет-провайдерами. Нащупана та позиция, при которой можно сохранять своё «лицо» перед конечным пользователем, когда есть неустановленный круг лиц, влияющих на скорость передачи данных в сети Интернет. С технической точки зрения ошибок нет — это скажет любой связист. Хочется только невозмутимо воскликнуть «и чо?»

Мне, с точки зрения «обычной домохозяйки», нужно стабильное и в меру быстрое соединение с Интернетом. При этом я осознаю, что при абонентской плате 559 рублей в месяц я должен иметь скорость доступа до 8500 кбит/с (а я, между прочим, выходил в Интернет на скорости соединения в 14.4 кбита/с, которое постоянно обрывалось, особенно в ветренную погоду, и было повременным — во времена суровые были!). Но как только начинаются проблемы с магистралью, мне тут же говорят — подождите, а с чего вы решили, что мы вам обязаны эту скорость? Скорость Интернета — это величина неопределенная... это нечто такое... такое... Хз, чо такое! Провозгласив под звёздочкой, что скорость Интернета за ваши пятьсот рублей может изменяться от нуля до 8500 кбит/с, можно не рассматривать вопросы о перерасчёте, например. Какой может быть перерасчёт? Внутри сети всё работает как положено — честь и хвала провайдеру-посреднику, всё сделано надёжно, а не так, как на КДПВ, и по мере возможности модернизируется.

Но давайте проведём аналогию с коммунальными услугами. Эта сфера жизни более проработана с законодательной точки зрения и по крайней мере на бумаге там всё гладко, в духе демократии и гуманизма. Принимается за аксиому, что организация, предоставляющая коммунальные услуги, должна следить за надлежащим их качеством. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг; там установлен порядок действий исполнителя услуги в случае аварии. Регламентирована и допустимая продолжительность перерывов в предоставлении конкретных услуг, прописан порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Например, допустимая продолжительность перерыва в бесперебойном круглосуточном холодном водоснабжении — суммарно 8 часов в течение месяца, из них не более 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа. За каждый час превышения этой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15%. Конечно, это копейки. Конечно, перебои случаются, учитывая общий бардак и плачевное состояние инженерных сетей. Но эти 0,15% и 8 часов в месяц — это дело принципа.

Другой пример: требованием является постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (в идеале из крана должен литься СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение от санитарных норм не допускается, а при нарушении этого требования плата не вносится за каждый день предоставления воды ненадлежащего качества независимо от показаний приборов учёта. И так далее.

В случае с водой всё вроде бы понятно. Если у вас из крана течёт ржавая вода с насекомыми — она явно не соответствует требованиям СанПиНа. Это можно измерить в любой лаборатории и привлечь исполнителя услуг к исполнению закона. А как измерить качество услуг связи? Заинтересован ли провайдер в учёте объёма услуги, поставленной абоненту? Можно ли технически организовать такие «счётчики на Интернет», которые будут учитывать объём переданных данных и скорость их передачи, и согласно этому учёту рассчитывать размер абонентской платы?

Я предполагаю, что такой подход обернётся для провайдера снижением прибыли, потому что в случае аварий даже у магистрального провайдера этот посредник будет терять часть абонентской платы, но при этом расходы на эксплуатацию оборудования и содержание сотрудников не снизятся. (Между прочим, у ХВС те же проблемы, но это не мешает иметь регламентированные нормы.) Это будет кошмарный сон — провайдеру придётся как можно быстрее решать вопрос с этой непонятной величиной — скоростью Интернета, в том числе с вышестоящими магистральными провайдерами, если проблема на их стороне, либо выбирать другого «магистрала», строить резервные каналы и т.п. Тогда в условиях конкуренции мелкие посредники и крупные «магистралы» с неграмотными руководителями сольются с рынка услуг, потому что не смогут поддерживать качество на должном уровне из-за инженерных просчётов в мощности оборудования или по другим факторам. Скорее всего, в условия договора на оказание услуг придётся вводить такие понятия как номинальная и максимальная скорость связи с определёнными «эталонными» узлами связи типа компании «Яндекс» и других аналогичных по всему миру. Самое главное — у провайдера появится заинтересованность работать грамотно и качественно, потому что при любом косяке он будет терять прибыль. Скорее всего, такой подход был бы достаточно дорогостоящим с точки зрения конечного пользователя, но с другой стороны, вы посмотрите на ту же «Yota» — какую цену они заламывают за максимально возможную скорость доступа и какие отзывы о реальной пропускной способности и качестве покрытия их радиосети! Ведь кто-то же может позволить себе платить такие бешеные деньги за услуги, качество которых никто не может гарантировать? Так почему же эти люди не будут платить за дорогую, но качественную и стабильную услугу?..

Короче, из всего этого я пока чётко понимаю одно — там, где основным моральным законом и ведущим принципом демократии являются слова «не наеб#шь — не проживёшь», я никогда не стану «успешным» человеком.